Preview

Transport of the Russian Federation

Advanced search

Organisation of the wagon technical state monitoring in the conditions of the Northern Latitudinal Railway

Abstract

It is proposed to organise a system of freight wagon wheelset condition monitoring during train movement by the example of digital hardware/ software platform Rubezh, which is based on tensometric method of piecewise continuous registration of vertical forces acting from wheel to rail.

About the Authors

A. S. Tretyakov
Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University (PGUPS)
Russian Federation

Aleksandr S. Tretyakov, Dr. Sc. Eng., professor of the department, Railway Car Facilities



M. V. Zimakova
Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University (PGUPS)
Russian Federation

Maria V. Zimakova, Cand. Sc. Eng., associate professor, Railway Car Facilities



R. V. Rakhimov
Tashkent State Transport University (TSTU)
Russian Federation

Rustam V. Rakhimov, Dr. Sc. Eng., associate professor, head of department, Railway Car Facilities



References

1. Макаров, А. В. Перспективы применения безлюдных технологий мониторинга состояния инфраструктуры в проекте «Северный широтный ход» / А. В. Макаров // Вестн. транспорта Поволжья. — 2019. — № 1(73). — С. 44–50.

2. Сугоровский, А. В. Развитие железнодорожной инфраструктуры станций в связи с реализацией инвестиционного проекта создания Северного широтного хода / А. В. Сугоровский // Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2019. — Т. 16. — Вып. 4. — С. 602–610. — http://doi.org/10.20295/1815–588X-2019–4–602–610

3. Пак, М. В. Северный широтный ход как основа транспортной обеспеченности России / М. В. Пак // Вестн. Алтайск. академии экономики и права. — 2019. — № 4–2. — С. 269–273.

4. Полякова, Е. Я. К вопросу об обледенении железнодорожного подвижного состава в условиях эксплуатации северного широтного хода / Е. Я. Полякова, Б. О. Поляков, С. И. Дубинский // Известия Петерб. ун-та путей сообщения. — 2021. — Т. 18. — Вып. 1. — С. 72–79. — http://doi.org/10.20295/1815–588X-2021–1–72–79

5. Буйносов, А. П. Организация обслуживания и ремонта газотурбовозов ГТ1H на перспективном полигоне Северного широтного хода / А. П. Буйносов, С. И. Лаптев // Вестн. транспорта Поволжья. — 2019. — № 2(74). — С. 16–21.

6. Розенберг, И. Н. Цифровая сортировочная станция / И. Н. Розенберг, А. Н. Шабельников // Железнодорожный транспорт. — 2018. — № 10. — С. 13–17.

7. Попов, В. В. Автоматизированный мониторинг технического состояния колес подвижного состава на Октябрьской железной дороге: оценка эффективности внедрения / В. В. Попов, З. Х. Цечоева, Ю. П. Бороненко // Транспорт РФ. — 2020. — № 6(91). — C. 23–28.

8. Бороненко Ю. П. Кусочно-непрерывное измерение сил между колесом и рельсом по касательным напряжениям в двух сечениях рельса / Ю. П. Бороненко, Р. В. Рахимов, А. А. Петров // Транспорт Российской Федерации. — 2018. — № 3(76). — С. 58–64.

9. Рахимов Р. В. Проверка точности восстановления вертикальных нагрузок от колеса на рельс по напряжениям в двух сечениях рельса на стенде / Р. В. Рахимов, А. А. Петров // Транспорт Российской Федерации. —2018. — № 4(77). — С. 55–58.

10. ГОСТ Р 55050–2012. Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний. — М.: Стандартинформ, 2013–19 с.

11. Методика измерения воздействия подвижного состава на железнодорожный путь по разработанному методу «РЖД-2016». — Утв. ЦЗ-С В. А. Гапановичем для опытного применения 04.04.2016 г. — № 289; разработчик ООО «Хекса», А. В. Голубятников.

12. Бороненко, Ю. П. Выбор схемы установки датчиков на железнодорожном пути для выявления дефектов колес / Ю. П. Бороненко, Р. В. Рахимов, Ю. Б. Житков, Г. А. Поволоцкая // Транспорт Российской Федерации. — 2019. — № 3(82). — С. 55–59.

13. Патент 194642 Российская Федерация, МПК G01B7/16 (2006.01) Многоканальный цифровой преобразовательсигналов тензорезистивных датчиков / Д. В. Денисов, А. В. Жаров, С. И. Краснолобов, А. С. Даукша; заявитель и патентообладатель АО «НВЦ «Вагоны», Санкт-Петербург. — № 2019124820. — Заявл. 02.08.2019; опубл. 18.12.2019 г. — Бюл. № 35–2 с.

14. Расщепкина, Д. В. Разработка устройства приложения вертикальных и боковых сил на головку рельса для определения масштабов тензометрических схем измерения воздействия подвижного состава на путь / Д. В. Расщепкина, М. В. Зимакова, Д. В. Белобородов // Транспорт Урала. — 2020. — № 4(67). — С. 50–55. — http://doi.org/10.20291/1815–9400–2020–4–50–55

15. Бороненко, Ю. П. Анализ методов измерений силового воздействия подвижного состава на путь и систем технического контроля колес при движении поезда / Ю. П. Бороненко, Р. В. Рахимов, Р. Ю. Григорьев, В. В. Попов // Известия Петерб. ун-та путей сообщения. — 2020. — Т. 17. — Вып. 3. — С. 324–344. — http://doi.org/10.20295/1815–588X-2020–3–324–344

16. Попов, В. В. Мониторинг технического состояния грузовых вагонов на ходу поезда / В. В. Попов, А. Н. Иванов, А. В. Смутин и др. // Транспорт Российской Федерации. — 2021. — № 1–2 (92–93). — С. 52–56. — http://doi.org/


Review

For citations:


Tretyakov A.S., Zimakova M.V., Rakhimov R.V. Organisation of the wagon technical state monitoring in the conditions of the Northern Latitudinal Railway. Transport of the Russian Federation. 2022;(3):58-63. (In Russ.)

Views: 17


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)