ГОСУДАРСТВО И ТРАНСПОРТ
Обоснован вывод о том, что ценностные показатели качества жизни в городах с точки зрения транспортных сервисных функций свидетельствуют о необходимости глубокого уровня взаимного проникновения строительных и транспортных интересов. Синтезирование общегородских ценностей развития должно одновременно гармонизироваться с транспортно-градостроительной политикой развития городов.
Охарактеризовано современное состояние транспортной инфраструктуры России, рассмотрен ход реализации государственных программ и проектов в транспортной сфере, оценены источники финансирования, их изменение в зависимости от внешних условий. Обоснована необходимость дальнейшей реализации мероприятий, запланированных программными документами, с целью развития транспортной системы России.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Рассмотрены экономические проблемы обеспечения транспортной безопасности и возможности их преодоления. Констатируется, что коммерциализация сферы защиты объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства не оказала положительного влияния на достижение ожидаемой эффективности. Выходом из сложившейся ситуации по итогам исследования могут стать инновационные преобразования в данной сфере, связанные с роботизацией процессов защиты и привлечением искусственного интеллекта.
Выполнен анализ статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях как с участием, так и по вине водителей грузовых автомобилей. Сформулированы основные причины происшествий. Представлен и теоретически обоснован перечень дополнительных мер профилактики безопасности эксплуатации грузового автомобильного транспорта.
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
На основе данных конца XIX — начала XX вв. рассматриваются сравнительные характеристики развития крупнейших железнодорожных систем с точки зрения концепции динамизма. Предложен специальный подход к оценке производительности железнодорожных систем. Сделан вывод о том, что на рубеже веков развитие большинства крупнейших железнодорожных систем, а, значит, и мировой железнодорожной отрасли в целом, характеризовалось высоким динамизмом, обусловленным активным внедрением улучшающих инноваций. При этом российские железные дороги были среди лидеров по уровню динамизма.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Целью работы является разработка технологических решений для удаленной интеграции управления железнодорожными станциями. Описаны ключевые факторы развития систем управления станциями, предложена модель удаленного управления группой станций, разработана усовершенствованная технология организации перевозочного процесса на основе удаленного управления, реализован пилотный проект «Центр управления станциями».
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Выполнено численное моделирование аэродинамической нагрузки на высокоскоростной состав при его движении на эстакадах с учетом повышенной ветровой нагрузки. Оценена устойчивость подвижного состава по критерию минимального давления весовой нагрузки на колесо при воздействии явления «сноса» — одновременного действия бокового ветра и инерционного наддува воздушных масс. Установлены предельные значения скоростного режима движения поезда в зависимости от аэродинамической нагрузки, образующейся при штормовых условиях на прибрежных участках пути.
ЛОГИСТИКА И ПЕРЕВОЗКИ
Установлено, что отсутствие эффективного взаимодействия между транспортными компаниями привело к перегрузке логистической инфраструктуры и неэффективному использованию ресурсов, спровоцировав пространственную поляризацию экономики регионов России. Разработаны теоретические и практические рекомендации в части оптимизации работы логистической системы. Обоснована необходимость формирования узловых грузовых мультимодальных транспортнологистических центров. Предложен состав объектов типового ТЛЦ, который будет отвечать современным требованиям.
ИНФРАСТРУКТУРА
Разработан методический подход к оценке эффективности опорной дорожной и улично-дорожной сети турстско-курортных агломераций, который, в частности, предусматривает выработку методики формирования и распределения транспортного спроса и анализ предложения в курортных кластерах, разработку сценарных прогнозов загрузки транспортной инфраструктуры, описание мероприятий, снижающих нагрузку на дорожную сеть и окружающую природную и социальную среду.
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНИКА
Рассматриваются оригинальные конструктивные решения беспилотных электрических летательных аппаратов мультикоптерного типа, характеризующиеся увеличенным временем непрерывного полета. Это достигается за счет индукционного способа отбора энергии электромагнитного поля тока в контактном проводе для подзаряда бортовых аккумуляторных батарей, использования посадочно-зарядных устройств, подзаряда аккумуляторов за счет энергии волнения водной поверхности и др.
Предлагается использование автономного вспомогательного флота, а также автоматизация береговой портовой инфраструктуры. Поставлена проблема узкого канала. Рассмотрен принцип работы магнитной секции, основанный на использовании магнитных ячеек в поворотных швартовных устройствах азимутальных буксировавтоматов, а также в береговых швартовных устройствах. Предложена методика расчета количества и мощности береговых швартовных устройств. Проведено имитационное моделирование для получения данных об их влиянии на корпус судна.
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ
Рассмотрена целесообразность применения высококачественных материалов при изготовлении метизов для подвижного состава. В качестве примера исследованы вышедшие из строя винты крепления строб-диска противоюзной системы. Проведены комплексные металлографические исследования винтов. Сделан вывод о необходимости применения высококачественных материалов при изготовлении метизов для подвижного состава и соответствующих изменениях в нормативной базе.
ГОРОД И ТРАНСПОРТ
Анализируется опыт реконструкции трамвайных систем в городах РФ с точки зрения всей системы транспорта общего пользования. Рассматриваются показатели, характеризующие эффективность проектов реконструкции трамвайных систем. Приводятся рекомендации по повышению эффективности трамвайных систем и уровня их интегрированности в систему городского пассажирского транспорта.
ISSN 2658-3674 (Online)