Требования к шумо- и виброизоляции в современных конструкциях трамвайного пути
Аннотация
В современных конструкциях трамвайных путей используются прирельсовые вкладыши, благодаря упругим свойствам которых достигается значительное уменьшение шума и вибрации. Большое разнообразие материалов и конструкций вкладышей усложняет их использование в различных условиях эксплуатации, что приводит к необходимости обоснования требований к ним. Достижение поставленных целей выполнялось компьютерным моделированием при помощи специализированного расчетно-вычислительного комплекса и сравнением полученных результатов с натурными исследованиями. Методом конечных элементов произведен расчет основных характеристик, определяющих работоспособность вкладышей и сравнение этих показателей с результатами лабораторных исследований. Доказана возможность использования предлагаемого метода для обоснования параметров вкладышей. Расчеты позволяют прогнозировать работоспособность и эффективность вкладышей различной конструкции при замене рельсов через 25 лет (5 млн циклов нагрузки) и сроке службы монолитного железобетонного основания –50 лет.
Об авторах
Е. П. ДудкинРоссия
Евгений П. Дудкин, д-р техн. наук, профессор, руководитель НОЦ «Промышленный и городской транспорт»
К. А. Гмыря
Россия
Кирилл А. Гмыря, магистр, аспирант
Н. Н. Султанов
Россия
Нариман Н. Султанов, канд. техн. наук, доцент кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса»
Список литературы
1. Лосин, Л. А. Определение приоритетного развития общественного пассажирского транспорта в городах / Л. А. Лосин, Н. В. Левадная, В. А. Черняева // Транспорт РФ. — 2013. — № 4 (37). — С. 43–48.
2. Дудкин, Е. П. Повышение эффективности и конкурентоспособности трамвая на рынке пассажирских перевозок / Е. П. Дудкин, В. А. Черняева, С. А. Дороничева, К. А. Смирнов // Изв. Петерб. гос. ун-та путей сообщения. — СПб.: ПГУПС, 2017. — Т. 14, вып. 2. — С. 230–238.
3. Левадная, Н. В. Рациональные меры и средства для снижения городского шума / Н. В. Левадная, В. А Черняева // Транспорт РФ. — 2013. — № 4 (53). — С. 76–78.
4. Дудкин, Е. П. Основные аспекты проектирования системы рельсового транспорта в городах / Е. П. Дудкин, В. А. Черняева, С. А. Дороничева // Современные проблемы транспортного комплекса России. — 2016. — Т. 6. № 1. — С. 38–44.
5. Dudkin, E.P., Gmirya, K.A. // Requirements for tramway filler block during construction in cold regions (2020) / Lecture Notes in Civil Engineering, 49, pp. 303–309.
6. Бенин, А. В. Лабораторные испытания конструкции трамвайного пути на циклические нагрузки / А. В. Бенин, Е. П. Дудкин, Ю. Г. Параскевопуло, Н. Н. Султанов // Транспорт РФ. — 2014. — № 4 (53). — С. 28–30.
7. Harald Loy, Roger Hofle. Ermittlung der Danczsehwellfestiqkeit der Getzner Rillensehicncnlaqers (GW RSL 2010/11) in Anlehnunq anndic DIN45673–08 Getzner Werkstoffe GmbH. Herrenau 5 A-6706. Burs/Bludenz.
8. Report No. VAK 01/04 on the Examination of the Performance Capability of a New Elastic Rail Bedding System «Rheinfeder» with Ri 60 Rails for Trams/ Technische Universität Berlin — January 2005.
9. ТУ 2539–002–03222089–2011 «Профили резиновые боковые для рельсов РТ60Е и РТ62Е».
10. ТУ 2539–001–03222089–2011 «Профили резиновые подошвенные под рельсы РТ60Е и РТ62Е».
Рецензия
Для цитирования:
Дудкин Е.П., Гмыря К.А., Султанов Н.Н. Требования к шумо- и виброизоляции в современных конструкциях трамвайного пути. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2021;(1-2):75-77.
For citation:
Dudkin E.P., Gmyria K.A., Sultanov N.N. Requirements for noise and vibration insulation in modern tram track designs. Transport of the Russian Federation. 2021;(1-2):75-77. (In Russ.)