Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Требования к шумо- и виброизоляции в современных конструкциях трамвайного пути

Аннотация

В современных конструкциях трамвайных путей используются прирельсовые вкладыши, благодаря упругим свойствам которых достигается значительное уменьшение шума и вибрации. Большое разнообразие материалов и конструкций вкладышей усложняет их использование в различных условиях эксплуатации, что приводит к необходимости обоснования требований к ним. Достижение поставленных целей выполнялось компьютерным моделированием при помощи специализированного расчетно-вычислительного комплекса и сравнением полученных результатов с натурными исследованиями. Методом конечных элементов произведен расчет основных характеристик, определяющих работоспособность вкладышей и сравнение этих показателей с результатами лабораторных исследований. Доказана возможность использования предлагаемого метода для обоснования параметров вкладышей. Расчеты позволяют прогнозировать работоспособность и эффективность вкладышей различной конструкции при замене рельсов через 25 лет (5 млн циклов нагрузки) и сроке службы монолитного железобетонного основания –50 лет.

Об авторах

Е. П. Дудкин
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Россия

Евгений П. Дудкин, д-р техн. наук, профессор, руководитель НОЦ «Промышленный и городской транспорт»



К. А. Гмыря
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Россия

Кирилл А. Гмыря, магистр, аспирант



Н. Н. Султанов
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Россия

Нариман Н. Султанов, канд. техн. наук, доцент кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса»



Список литературы

1. Лосин, Л. А. Определение приоритетного развития общественного пассажирского транспорта в городах / Л. А. Лосин, Н. В. Левадная, В. А. Черняева // Транспорт РФ. — 2013. — № 4 (37). — С. 43–48.

2. Дудкин, Е. П. Повышение эффективности и конкурентоспособности трамвая на рынке пассажирских перевозок / Е. П. Дудкин, В. А. Черняева, С. А. Дороничева, К. А. Смирнов // Изв. Петерб. гос. ун-та путей сообщения. — СПб.: ПГУПС, 2017. — Т. 14, вып. 2. — С. 230–238.

3. Левадная, Н. В. Рациональные меры и средства для снижения городского шума / Н. В. Левадная, В. А Черняева // Транспорт РФ. — 2013. — № 4 (53). — С. 76–78.

4. Дудкин, Е. П. Основные аспекты проектирования системы рельсового транспорта в городах / Е. П. Дудкин, В. А. Черняева, С. А. Дороничева // Современные проблемы транспортного комплекса России. — 2016. — Т. 6. № 1. — С. 38–44.

5. Dudkin, E.P., Gmirya, K.A. // Requirements for tramway filler block during construction in cold regions (2020) / Lecture Notes in Civil Engineering, 49, pp. 303–309.

6. Бенин, А. В. Лабораторные испытания конструкции трамвайного пути на циклические нагрузки / А. В. Бенин, Е. П. Дудкин, Ю. Г. Параскевопуло, Н. Н. Султанов // Транспорт РФ. — 2014. — № 4 (53). — С. 28–30.

7. Harald Loy, Roger Hofle. Ermittlung der Danczsehwellfestiqkeit der Getzner Rillensehicncnlaqers (GW RSL 2010/11) in Anlehnunq anndic DIN45673–08 Getzner Werkstoffe GmbH. Herrenau 5 A-6706. Burs/Bludenz.

8. Report No. VAK 01/04 on the Examination of the Performance Capability of a New Elastic Rail Bedding System «Rheinfeder» with Ri 60 Rails for Trams/ Technische Universität Berlin — January 2005.

9. ТУ 2539–002–03222089–2011 «Профили резиновые боковые для рельсов РТ60Е и РТ62Е».

10. ТУ 2539–001–03222089–2011 «Профили резиновые подошвенные под рельсы РТ60Е и РТ62Е».


Рецензия

Для цитирования:


Дудкин Е.П., Гмыря К.А., Султанов Н.Н. Требования к шумо- и виброизоляции в современных конструкциях трамвайного пути. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2021;(1-2):75-77.

For citation:


Dudkin E.P., Gmyria K.A., Sultanov N.N. Requirements for noise and vibration insulation in modern tram track designs. Transport of the Russian Federation. 2021;(1-2):75-77. (In Russ.)

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)