Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Повышение безопасности дорожного движения пешеходов на светофорных объектах

Аннотация

Предложена методология снижения дорожнотранспортных происшествий с пешеходами при светофорном регулировании. Научная новизна заключается в систематизации влияющих на видимость факторов и структуризации методов, позволяющих повышать безопасность дорожного движения.

Об авторе

С. В.  Витолин
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Сергей В. Витолин, канд. техн. наук, доцент кафедры «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений» Института архитектуры и строительства.



Список литературы

1. Кременец Ю. А., Печерский М. П., Афанасьев М. Б. Технические средства организации дорожного движения: учебник для вузов. М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. 279 с.

2. Левашев А. Г., Михайлов А. Ю., Головных И. М. Проектирование регулируемых пересечений. Иркутск: Изд-во Иркутского государственного технического университета, 2007. 208 с.

3. Девятов М., Кюхлер Р., Девятов В., Витолин С. Основы теории транспортных потоков, организации и управления дорожным движением в России и Германии: учебное пособие на русском и немецком языках. Волгоград: Изд.-во Волгогр. гос. архит.-строит. ун-та, 2009. 498 с.

4. Плотников А. М. Алгоритмы и технические средства повышения безопасности движения на регулируемых перекрестках // Транспорт Российской Федерации. 2011. № 5 (36). С. 28–30.

5. Капский Д. В. Методология повышения безопасности дорожного движения в городских очагах аварийности: автореф. дис. … д-ра техн. наук. Минск, 2013. 48 с.

6. Михайлов А. Ю., Шестеров Е. А. Условия эффективного применения выделенных пешеходных фаз // Вестник гражданских инженеров. 2021. № 4(87). С. 134–142.

7. Руководство ЦАРЭС № 1 по инженерному обеспечению безопасности дорожного движения «Аудит безопасности дорожного движения». URL: https://www.carecprogram.org/uploads/CAREC–Manual_1_RSA_English-ru.pdf (дата обращения: 10.01.2025).

8. ОДМ 218.6.027–2017 «Рекомендации по проведению аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог». М.: Федеральное дорожное агентство «Росавтодор», 2020. 89 с.

9. Витолин С. В. Основы методологии управления транспортными потоками на улично-дорожной сети крупного города при светофорном регулировании // Мир транспорта. 2020. № 4. С. 148–155.

10. Bonneson J., Pratt M., Songchitruksa P. Development of guidelines for pedestrian safety treatments at signalized intersections. Texas Transportation Institute, 2012. 126 p.

11. Pei-Sung Lin, Achilleas Kourtellis, Zhenyu Wang et al. Understanding Interactions between Drivers and Pedestrian Features at Signalized Intersections. Center for Urban Transportation Research and Florida Department of Transportation, 2015. 20 p.

12. Stipancic J., Miranda-Moreno L., Strauss J., Labbe A. Pedestrian safety at signalized intersections: Modelling spatial effects of exposure, geometry and signalization on a large urban network // Accident Analysis and Prevention. 2020. № 134. № 105265. 11 p.

13. Marisamynathan S., Vedagiri P. Pedestrian safety evaluation of signalized intersections using surrogate safety measures // Transport. 2020 Vol. 35. Iss. 1. Pp. 48–56.

14. Wall R. W., Bauer D. H. Improving pedestrian safety at signalized intersections. National Institute for Advanced Transportation Technology University of Idaho, 2012. 24 p.

15. Nassereddine H. Use of Traffic Conflicts to Estimate Vehicle-Pedestrian Safety at Signalized Intersections: а dissertation submitted in partial fulfillment of the requirements for the degree of Doctor of Philosophy. University of WisconsinMadison, 2022. 145 p.

16. Khalak A. A., Hussen M., Ahmed S., Pandya T. Pedestrian Safety at Signalized Intersections in Developing Countries: A Critical Appraisal // International Journal of Research Publication and Reviews. 2024. Vol. 5. № 2. Pp. 454–457.

17. Clauss E. AGFS-Kongress 2019 «Zebrastreifen oder Ampel». Stadt Koln Amt Strassen und Verkehrsentwicklung. URL: https://www.agfs-nrw.de/fileadmin/Events-Kampagnen/AGFS-Kongress/2019/AGFS-Kongress_2019_Zebrastreifen_Clauss.pdf (дата обращения: 10.01.2025).

18. Siegrist S. Mehr Verkehrssicherheit in unseren Städten: Der Faktor Geschwindigkeit. Städtekonferenz «Wie der Stadtverkehr sicherer wird». URL: https://skm-cvm.ch/cmsfiles/4_siegrist_bfu_d_1.pdf (дата обращения: 10.01.2025).

19. Витолин С. В., Федорова В. С., Колосков Р. С. и др. Влияние скорости автомобилей на безопасность дорожного движения в городе // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2023. № 2 (65). С. 5–12.

20. Витолин С. В. Совершенствование транспортных потребительских свойств изолированных регулируемых перекрестков улично-дорожной сети города: дис.… канд.техн. наук. Волгоград, 2014. 169 с.

21. Витолин С. В. Влияние условий видимости на безопасность дорожного движения при светофорном регулировании // Дороги и мосты. 2020. № 43 (1). С. 151–160.

22. Витолин С. В. Светофорное регулирование и безопасность дорожного движения // Дороги и мосты. 2019.№ 41/1. С. 138–150.

23. Tang K., Boltze M., Nakamura H., Tian Z. Global Practices on Road Traffic Signal Control, Fixed-Time Control at Isolated Intersections. 2019. 325 p


Рецензия

Для цитирования:


Витолин С.В. Повышение безопасности дорожного движения пешеходов на светофорных объектах. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2025;(2):20-24.

For citation:


Vitolin S.V. Improving Pedestrian Road Safety at Signalized Intersections. Transport of the Russian Federation. 2025;(2):20-24. (In Russ.)

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)