Results of Using Alternative Fuels for Locomotive Diesel Engines
Abstract
The paper presents results of measuring performance and fuel economy parameters for diesel engines running on various fuels. When operating the D242 engine in gas-diesel cycle, the maximum reduction in specific effective fuel consumption was 14 %. For the PD-1M (D50 series) engine, gas substitution reached 94 %, with diesel consumption reduced by 276 g/kWh. Adding hydrogen to the intake air of a D242 diesel engine led to a 10 % reduction in specific consumption with 5 % substitution. Biofuel blends based on diesel and alcohol increased consumption by 3–7 g/kWh depending on composition.
About the Authors
S. V. TishukovRussian Federation
Sergey V. Tishukov, PhD (Engineering), Director, Institute of Transport Construction and Rolling Stock.
A. V. Muratov
Russian Federation
Aleksey V. Muratov, PhD (Engineering), Head of the Department of Traction Rolling Stock.
D. S. Bardin
Russian Federation
Denis S. Bardin, Locomotive Engineer-Instructor, Samara Operational Depot.
References
1. Государственная программа Российской Федерации «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения». URL: https://www.mintrans.ru/activities/gos-progs/11/13/documents (дата обращения: 12.12.2024).
2. Марков В. А., Иващенко Н. А., Девянин С. Н., Нагорнов С. А. Использование растительных масел и топлив на их основе в дизельных двигателях: монография. М.: ООО НИЦ «Инженер», 2011. 536 с.
3. Евстифеев А. А., Балашов М. Л. Методика определения границы экономической эффективности перехода на природный газ в качестве моторного топлива // Транспорт на альтернативном топливе. 2013. № 2. С. 4–5.
4. Носырев Д. Я., Муратов А. В., Петухов С. А. Перспективы и проблемы применения водорода в локомотивных энергетических установках: монография. Самара: СамГУПС, 2014. 112 с.
5. Кавтарадзе Р. З. Теплофизические процессы в дизелях, конвертированных на природный газ и водород.М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2011. 238 с.
6. Кутенев В. Ф. Создание энергетических установок многоцелевого назначения, работающих на альтернативных топливах: Отчет о НИР по этапу 1. Государственный контракт от «12» июля 2005 г. No 02.447.11.5012. Номер государственной регистрации.№ 01.20.0508372 «НАМИ». М., 2005. 216 с.
7. Муратов А. В. Концепция использования альтернативных видов топлива в энергетических установках тягового автономного подвижного состава // Вестник транспорта Поволжья. 2020. № 4 (82). С. 71–76. EDN: UVHGSX.
8. Миренкова Е. А. Улучшение энергетических, экологических и экономических показателей силовых установок, работающих на альтернативных топливах, полученных из природного газа: дис. … канд. техн. наук. М.: Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», 2019. 170 с.
9. Теренченко А. С. Проведение исследования эколого-экономической эффективности перевода части муниципального автобусного парка на компримированный природный газ и части грузового автомобильного парка на диметиловый эфир: Отчет о НИР. М., 2006. 112 с.
10. Муратов, А. В., Ляшенко В. В. Особенности работы газодизельных двигателей. Самара: Самарский государственный университет путей сообщения, 2021. 99 с. EDN: PHZJHE.
11. Носырев Д. Я., Росляков А. Д., Муратов А. В. и др. Перспективы и проблемы применения альтернативных видов топлива в локомотивных энергетических установках. Самара: Самарский государственный университет путей сообщения, 2009. 117 с. EDN: QNWKBH.
Review
For citations:
Tishukov S.V., Muratov A.V., Bardin D.S. Results of Using Alternative Fuels for Locomotive Diesel Engines. Transport of the Russian Federation. 2025;(2):49-52. (In Russ.)








