Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков
№ 4 (2024)
Скачать выпуск PDF

ЮБИЛЕЙ

3-6 1
Аннотация

Описывается  история  проектирования  и строительства Байкал- Амурской магистрали с позиций генерального проектировщика БАМа проектно- изыскательского  института Мосгипротранс. Показаны условия работы проектировщиков и строителей  трассы, указаны принимаемые технические  решения, отмечены наиболее примечательные объекты дороги. Приведена статистика работ. Намечены перспективы развития  магистрали.

7-10 11
Аннотация

Описывается  история  проектирования  Байкальско- Амурской магистрали, начиная с 193 х  гг. Показаны исторические, геополитические, климатические и другие  условия, в которых работали проектировщики.  Особое внимание уделяется деятельности представителей ленинградских  (петербургских) учреждений, в частности,  ПГУПСа и Ленгипротранса.  Дается оценка результатов их труда.

11-14 43
Аннотация

Отмечена роль Байкало-Амурской магистрали в экономике России. Показано, что в условиях постоянно возрастающих требований к пропускной способности участков магистрали требуется разработка перечня мероприятий по совершенствованию технологии организации движения поездов и усилению инфраструктуры. Выполнен анализ сдерживающих факторов, препятствующих эффективному внедрению пакетного движения поездов на участках  главного хода БАМа и ожидаемого эффекта от внедрения технологии «виртуальная сцепка». Проведена оценка текущего состояния вопроса в части реализации проекта на магистрали.

ГОСУДАРСТВО И ТРАНСПОРТ

15-17 17
Аннотация

Решая важнейшую задачу по созданию каркаса транспортной инфраструктуры, обеспечивающей внешнеэкономические потенциалы в создавшейся геополитической обстановке, государственная политика должна мотивировать высокоэффективную продукцию транспортной индустрии (услуг) в целях эффективного функционирования всех секторов экономики. Разработаны основные принципы транспортного комплекса, который характеризовался бы технологическим лидерством, являлся эффективным для национальной экономики и был способен удовлетворять качеством своей продукции все структуры бизнеса на территории страны во всех видах перевозок.

18-20 19
Аннотация

Проанализирована эффективность и взаимосвязанность сформированных механизмов реализации Транспортной стратегии РФ. Рассмотрены основные принципы и цели стратегии, важность и необходимость формирования механизмов управления ее внедрением, фрагментарность их наличия в плановом документе, выделены прямые механизмы ее реализации.

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

21-24 18
Аннотация

Рассматривается проблема сезонной неравномерности перевозок, влияющей на основные показатели работы железных дорог и загрузку инфраструктуры. Целью исследования является совершенствование научного инструментария оценки сезонности перевозок. Традиционный подход с определением коэффициентов неравномерности дополняется расчетом размаха вариации R и среднего линейного отклонения по индексам сезонности, который подтверждает гипотезу исследования о том, что использование для оценки сезонности перевозок и загрузки транспортной инфраструктуры показателей R и позволяет делать более определенные выводы об изменении уровня сезонности.

БЕЗОПАСНОСТЬ

25-29 41
Аннотация

Целью работы является создание научных основ комплексной оценки надежности эксплуатируемых мостовых сооружений в системе технического регулирования объектов транспортного строительства за счет разработки новых методов анализа, оценки и расчета технической и экономической составляющих риска причинения вреда, разработки отраслевой системы индикативных показателей риска, организационных и программно-нормативных мероприятий и путем совершенствования эффективно действующих механизмов системы управления качеством эксплуатируемых мостов. Предложены новые методы анализа и расчета технической и экономической составляющих рисков, сформирована структура отраслевой системы индикативных показателей риска.

ПЕРЕВОЗКИ

30-34 22
Аннотация

Проанализированы текущие ограничения устойчивого роста железнодорожных контейнерных перевозок на современном этапе. Проведен системный анализ основных организационно-технологических параметров контейнерных поездов на сети РЖД. Выявлено, что строгое соблюдение требований по формированию контейнерного поезда унифицированной длины в 71 условный вагон не всегда удовлетворяет спросу товаровладельцев и не позволяет улучшить условия поставок их продукции. Результатом исследования является разработанный классификатор решений по формированию контейнерных поездов дифференцированной длины в зависимости от технико-экономических характеристик конкретного железнодорожного направления.

НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

35-38 10
Аннотация

Предложена концепция непрерывного развития человеческого капитала организации, агрегирующая в себе методологию идей «обучающейся организации», а также процессного подхода к управлению, представляющая его как комплексный системный процесс, базирующийся на конвергенции двух составных субпроцессов: управления знаниями, регламентированного жизненным циклом знаний, и развитием компетенций персонала организации. Представлена итоговая модель процесса, спроектированная с акцентом на соподчиненности и взаимозависимости его функций. Выявлен комплекс управленческих инструментов, распределенных по трем ключевым уровням реализации мероприятий, ориентированных на наращивание эффективной структуры кадрового состава.

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНИКА

39-42 9
Аннотация

Описана история строительства космодрома Байконур и его железнодорожной сети. Рассмотрена эволюция оснащения космодрома локомотивами для перевозки ракет и оборудования. Отмечены их характеристики, используемые новшества и конструктивные особенности для решения специфических задач. Упомянуты локомотивы, работающие на других космодромах России — Плесецк, Восточный и др. Отмечено сотрудничество ОАО «РЖД» с научными учреждениями, работающими в области космических исследований.

ГОРОД И ТРАНСПОРТ

43-46 68
Аннотация

Исследовано влияние характеристик пассажиропотоков на маршрутах на показатели транспортных процессов, таких как интервалы движения и номинальная вместимость транспортных средств, обеспечивающих наибольшую эффективность перевозок. Цель работы состоит в удовлетворении сложившегося спроса населения на перевозки посредством выполнения минимально необходимой транспортной работы автобусами на городских регулярных маршрутах.

КАДРЫ

47-50 37
Аннотация

Приведены результаты исследования, целью которого является определение склонности к профессиональному выгоранию и причин снижения работоспособности 45 сотрудников аэропорта, осуществляющих хендлинговые услуги. В качестве эмпирического метода исследования выбрана диагностика по трем профессиональным опросникам, измеряющим следующие показатели профессионального поведения опрошенных: склонность к профессиональному выгоранию, уровень работоспособности сотрудника через изучение 11 показателей, характеризующих профессиональную активность, эмоциональное отношение к работе и психологическую устойчивость работника. Даны рекомендации организационного и правового характера, обеспечивающие профилактику профессионального выгорания работников аэропорта.

ИСТОРИЯ

51-56 27
Аннотация

Посвящается памяти А. А. Бетанкура (1758–1824) — генерал-лейтенанта Российской службы, главного директора путей сообщения Российской империи, председателя Комитета строений и гидравлических работ, инспектора Института Корпуса инженеров путей сообщения, члена-корреспондента Французской академии наук, Лондонского земледельческого общества, Мюнхенской академии наук, кавалера орденов Св. Александра Невского и Св. Якова Испанского, ушедшего из жизни 26 (14) июля 1824 г.



ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)